Курс по ремонту
ЭБУ (электронного блока управления)

Обучение схемотехнике, диагностике и пайке.
Практические занятия в оборудованном классе.

Свидетельство гос. образца Стажировка 80 % практики
ремонт ЭБУ

Программа обучения

Практика с первого дня, современное оборудование и поддержка.

Диагностиа и ремонт ЭБУ

ЭБУ которые вы можете научиться чинить:
ЭБУ двигателя; ЭБУ трансмиссии, ABS, SRC, ESP; ЭБУ грузовых автомобилей; ЭБУ спецтехники; ЭБУ квадроцикла; ЭБУ электросамоката; ЭБУ катера или яхты.

  • Введение в ремонт и обслуживание ЭБУ
  • Диагностика и тестирование ЭБУ
  • Программный ремонт
  • Ремонт и восстановление ЭБУ
  • Создание собственных проектов
Свидетельство о доп. образовании

по будням или выходнымм

в группе до 4 чел.

37 акад. часов

50 000 руб

Что входит в обучение

Вы получаете полный доступ ко всем необходимым материалам, инструментам и поддержке.

Class
  1. 01
    ПРАКТИКА

    Большую часть времени вы работаете с настоящими ЭБУ: ищете неисправные микросхемы, читаете дампы и восстанавливаем «мозги» авто после залития или перегрева.

  2. 02
    ИНСТРУМЕНТЫ

    Каждый ученик получает профессиональный набор: паяльная станция JBC, осциллограф, программатор и стенд-тестер для проверки ЭБУ «вживую».

  3. 03
    ПОДДЕРЖКА

    На связи 7 дней в неделю: мастер-инструктор помогает расшифровать схему, выбрать аналоговую микросхему и проконтролирует пайку BGA-компонентов под микроскопом.

Вы отрабатываете навыки пайки, диагностики и замены компонентов на реальных электронных блоках управления (ЭБУ).

80%

времени вы практикуетесь.

Что вы получите после курса

Все инструменты для уверенного старта в профессии.

Свидетельство гос. образца

После прохождения курсов вы сможете заказать свидетельство о дополнительном образовании.
Лицензия № Л035-01304-86/00639633

Закрытый чат мастеров

Вы получите доступ к к закрытому чату инженеров-схемотехников и сможете обмениваться опытом и идеями даже после окончания курса.

Практическая работа

Вы диагностируете и чините реальные ЭБУ под контролем опытного мастера, работая с блоками от популярных марок (Bosch, Siemens, Delphi, Denso, Magneti Marelli), профессиональными стендами и получая доступ к базе схем и прошивок для быстрого выявления неисправностей.

Старт своей лаборатории

Составляем персональный «чек-лист мастерской»: от паяльной станции до тепловой камеры. Подключаем к надёжным поставщикам BGA-компонентов и запускаем таргетированную рекламу ваших услуг.

Оптовые цены на микросхемы

Выпускники получают дилерские скидки у партнёров: Parts Direct, Termopro, Magistr — экономия до 30 % на процессоры, драйверы и датчики для любых ЭБУ.

Чат поддержки
Закрытый чат выпускников для поддержки после курса.
Комьюнити
после обучения вы попадаете в закрытый чат мастеров, где всегда можно получить совет, поделиться опытом и узнать
о новых возможностях.
Оперативная помощь
быстро получите ответ
на сложный технический вопрос от опытных специалистов.
Обмен опытом
узнавайте проверенные решения и лайфхаки
по ремонту от коллег.
Заказы
и подработки
участники делятся свободными заявками
и приглашают в проекты.
Эксклюзивные материалы
схемы, инструкции, редкие прошивки и сервисные мануалы.
Постоянное обучение
разбор новых поломок, тренды и технологии
в ремонте электроники.

Видеоотзывы наших студентов

Посмотрите, что говорят выпускники после прохождения курса.

Формы обучения

Очно в оборудованном классе или Онлайн по Zoom.

ОЧНО

Обучение в оборудованном классе с практикой и поддержкой преподавателей.

  • 37 академ. часов
  • По будням или выходным
  • Группы до 4 человек
  • Все инструменты и оборудование предоставляются

Программа корректируется индивидуально под цели ученика.

50 000 руб

ИНДИВИДУАЛЬНО

Индивидуальное обучение по Zoom, поддержка мастеров и проверка домашних заданий.

  • 37 академ. часов
  • В удобное время
  • Индивидуально Очно или Онлайн
  • Индивидуальный набор оборудования

Идеально для тех, кто хочет учиться из дома в своём темпе.

60 000 руб

Class

ВАШ ДОХОД ПОСЛЕ КУРСОВ

  1. 01
    50 000 - 70 000 ₽

    Быстрый старт «ЭБУ-мастер» - вы диагностируете блоки управления, меняете драйверы, реле, разъёмы и восстанавливаете дорожки пайкой. Средний чек за один ремонт 3 000 – 5 000 ₽, ежедневно 2–3 заказа. Уже через месяц после курса вы уверенно выходите на такой доход.

  2. 02
    120 000 - 170 000 ₽

    Эксперт по компонентному ремонту ЭБУ - работаете под микроскопом, перепаиваете BGA-процессоры, восстанавливаете повреждённые платы после заливки или короткого замыкания, перешиваете прошивки. Сложный ремонт стоит от 15 000 ₽ и выше. После 1–3 месяцев практики такой доход становится реальностью.

После курсов вы сможете зарабатывать 50–70 тыс. рублей с первых заказов, а через 1–3 месяца практики — до 120–170 тыс. рублей.

100%

нужные навыки

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Наскольк востребован ремонт ЭБУ?

Электронные блоки управления (ЭБУ) устанавливаются в автомобилях, мотоциклах, яхтах, гидроциклах и других транспортных средствах. В них хранится «прошивка» машины и настройки её работы. И, как любые другие электронные устройства, они могут ломаться.

Ремонт ЭБУ – частая и востребованная услуга. За ней обращаются владельцы транспортных средств, «поведение» которых изменилось: например, автомобиль стал очень быстро набирать скорость или вовсе перестал заводиться. Поэтому наши курсы по ремонту ЭБУ помогут вам получить современную и востребованную профессию, которая с каждым днём становится всё более нужной.

Какие бывают ЭБУ?

ЭБУ устанавливаются практически во все транспортные средства – от электросамокатов до автомобилей, от мотоциклов до гидроциклов. Поэтому такие электронные блоки управления различаются и по функциональности, и по конструкции. Например:

  • Электронная система управления двигателем (ЭСУД). Предназначена для правильной работы силового агрегата. ЭСУД контролирует объём впрыска, температуру нагрева, характер поведения цилиндров и другие параметры двигателя.
  • Электронная система управления трансмиссией. Используется в автомобилях с автоматической, роботизированной коробкой передач или вариатором. Настраивает механику трансмиссии для правильной установки скорости движения.
  • Электронный блок управления. Это название используется для описания различных модулей в зависимости от предназначения. Например, существуют электронные блоки управления ABS, подушками безопасности, тормозной системой, климат-контролем, дверьми и так далее.

В большинстве случаев вся электронная система автомобиля состоит из нескольких модулей (электронных блоков управления), древовидно соединённых с центральным ЭБУ, также называющимся «бортовым компьютером». Это позволяет оптимизировать вычисления и сделать их более автономными.

Например, модули управления системами безопасности практически всегда действуют автономно от центрального блока. Это позволяет им принимать решения максимально быстро, а не в порядке очереди.

Где используются ЭБУ и чем они отличаются?

Из-за того, что электронные блоки управления используются практически во всех транспортных средствах, может показаться, что они заметно отличаются друг от друга. Не может же на гидроцикле и автомобиле устанавливаться практически одинаковый бортовой компьютер? Но это не так.

Для упрощения конструкции и уменьшения стоимости разработки производители транспортных средств могут использовать унифицированные ЭБУ для разных машин. «Мозги» трактора, семейного седана и яхты с дизельным двигателем могут быть практически одинаковыми. Различия заключаются в следующем:

  • Записанные программы и пресеты работы двигателя.
  • Подключённые датчики и сенсоры.
  • Местоположение и конструкция ЭБУ.

Принципиальные схемы при этом у них практически одинаковые. Поэтому: если вы научитесь ремонтировать один ЭБУ, вы поймёте, как ремонтировать и все остальные.

При этом такая услуга, как ремонт ЭБУ, становится с каждым днём всё более востребованной – потому что ЭБУ устанавливаются практически везде и, разумеется, могут ломаться.

Как и почему могут ломаться ЭБУ?

Любой ЭБУ – это технически сложное устройство. Его основа – микропроцессор или полноценный процессор (например, часто можно встретить чипы MediaTek и Rockchip). Также в нём есть несколько запоминающих устройств (постоянная и оперативная память). А главное – он окружён радиоэлектронным компонентами: микросхемами, транзисторами, конденсаторами, резисторами и так далее.

Причины поломок могут быть разными:

  • Попадание воды под корпус ЭБУ и последующее короткое замыкание;
  • Выход радиоэлектронных компонентов из строя вследствие устаревания;
  • Механическое разрушение печатной платы вследствие езды по плохим дорогам; и так далее.

Ещё одна распространённая поломка – это программно-аппаратное повреждение вследствие неправильно проведённого чип-тюнинга (попыток непрофессиональной перенастройки ЭБУ для повышения мощности или скорости автомобиля).

Сегодня ЭБУ устанавливаются даже в самые дешёвые автомобили и машины отечественного производства. Поэтому частота их поломок со временем увеличивается. А, значит, профессия специалиста по ремонту ЭБУ с каждым днём становится всё более востребованной. Получите её на наших курсах – и вы приобретёте настоящую профессию будущего, нужную даже во времена экономических кризисов!

Готовы попробовать?

Каждый понедельник мы проводим ознакомительное занятие — вы сможете оценить подход, наставников и класс. После занятия вы точно сможете принять решение, какой курс вам больше всего подойдет.